Previous Entry Share Next Entry
Приглашение
тетради. школа. вверх ногами
nekakprivikli
Приходите ко мне 31 июля на бесплатный урок в Фоксфорде (онлайн-школа).
Вот сюда:https://foxford.ru/events/708

Зарегистрироваться там проще простого. Постараюсь, чтоб было интересно. Для всех, начиная с третьего класса.

Это демо-урок курса "Неправильные правила", рассчитанного на младших школьников (с третьего класса), но, надеюсь, материалы будут интересны всем, кто не изучал лингвистику в вузе. Будем рассматривать правила школьной программы, обнаруживать их "неправильности" и находить объяснения этим неправильностям в истории языка и не только.Весь курс будет платный, а демо-урок - нет.
Когда мне в Фоксфорде предложили с ними посотрудничать, я подумала, что и правда будет интересно систематизировать и оформить какие-то очень простые вещи из истории языка, которые преступно не включены в школьную программу, но которые способны вполне понять и младшие школьники и которые помогут детям разобраться в исключениях, в нелогичностях, позволят заинтересоваться устройством языка.
А еще я подумала, что "неправильности" - это не только ошибки, но и отклоненияот нормы в другую сторону. Например, все выразительные средства основаны на некоторой неправильности: восклицательная интонация - это неровная, не нормальная интонация, речевой повтор в стихотворении - тоже отклонение от нормы. У меня даже словарь, вон, на полке стоит такой: выразительных средств языка и речевых ошибок. Потому что и то и другое - неправильно, ненормально. Так вот. Эмоциональность в письменном языке - это тоже некоторая "неправильность", некоторое отклонение от нормы, которую нужно уметь считывать из текста или вкладывать в свои произведения. И вот мы с детьми будем изучать синтаксис, пунктуацию, лексику, фонетику, морфологию через призму эмоций. Какими речевыми средствами выражаются те или иные эмоции в языке? Как передать восхищение, задумчивость, раздражение, возмущение, радость, грусть, отчаяние, любовь, обиду, лень, скуку, страдание, счастье, удивление, злость, нежность, страх, отвагу?

Демо-урок будет, скорее всего, только на один учебный час, и там я только про первую часть успею, с историей. Но всё равно приходите. Постараюсь, чтоб было интересно.

Буду благодарна, если сможете поучаствовать и дать тут, например, обратную связь.

Меня тут спрашивали же, кстати, не хочу ли я организовать онлайн курс. Вот организовывается как-то. Кому актуально, присоединяйтесь.

  • 1
Спасибо, обязательно! Я тоже как-то спрашивала Вас про онлайн :). А запись будет? Спасибо!

Да, запись будет и тоже бесплатно будет висеть. Это демо-урок. Такие на сайте там есть к каждому курсу.

А когда начнется сам курс? осенью? будем ждать анонса и подробностей :). спасибо!

Курс с октября. Скорее всего, по воскресеньям, в первой половине дня.

Замечательно! Дочка будет в 4 классе, она на домашнем. утро воскресенья свободное :)

Edited at 2017-07-29 09:10 am (UTC)

Спасибо! А запись будет?(если не удастся 31го посмотреть)

Будет на сайте. Это демо-урок. Там к каждому курсу висят такие.

А объясните ,в каком режиме будут проводится занятия? Этот видео презентация или подразумевается какой-то интерактив?
Время для нашего часового пояса адски неудобное ((

Какой-то интерактив подразумевается, минимальный. В записи тоже вполне сойдет.
Но я зову приходить, потому что так интереснее мне))
Если ночь у вас, то, конечно, смотрите в записи.

У нас прям ночь-ночь ((

Я очень рада, что у Вас нарисовывается онлайн- курс. Винтернет- уроке видели Вас. Я как раз искала на следующий год занятия , если выйдет с фоксфордом, то ура.

Спасибо большое за поддержку! Мне надо)))

Мы послезавтра придем)))

Евгения, спасибо большое за занятие! Сыну очень понравилось!
Будем ждать полный курс.

Спасибо большое! А сколько сыну лет?
Просто мы с организаторами друг друга не поняли, и я думала, что урок будет час с лишним, а оказалось, у меня было только 45 минут, пришлось всё комкать по ходу. Курс рассчитан на 3-4 класс, и мне как раз показалось, что для младших слишком быстро было. У вас, наверное, постарше ребёнок?

12 лет )) по скорости в самый раз было.

Профукали, прочитала только сейчас (и то случайно). У меня двое - 12 и 8, попробуем демо посмотреть

Мы с дочкой и ее подругой слушали запись. На час опоздали к вебинару. У нас с Москвой то час разницы, то два.
Барышни на 30 минуте сказали что уже поняли и им идет все слишком медленно. Пятый класс. Они быстренько считали с доски и прослушали - пропустили рассуждения.
Как же они привыкли, чтобы на экране перед ними все мелькало по- быстренькому. И в процессе надо что- то делать, фокус внимания держится минут 20.

Спасибо, что написали! Я ждала.
Барышни всё правильно сказали, полностью с ними согласна! Начало, с одной стороны, получилось слишком затянутым, с другой - совершенно не интерактивным.
Оба столбика первых надо было сократить вдвое, а вот грамоты порасшифровывать подольше и там у детей больше спрашивать и ответа добиваться и включать в работу. И на обнаружение этого эффекта "беглости" больше времени дать и их самих включить, чтоб сами нашли разные случаи и хорошенько начали в этом ориентироваться. И предложить почитать слова с ерами и ерями, как они могли звучать раньше. И повосстанавливать побольше написания дореформенного дать им возможность. При этом не строчить, как пулемёту, а давать пространство для проявления и детям.
На самом деле контакта не хватило с аудиторией, думаю, не в мелькании дело, а в невключении их в процесс, но я гнала, чтоб материал выдать за короткое время, и это, конечно, сказалось на качестве взаимодействия. В классе-то это всё отлично идёт. А тут, скорее, показательные выступления получились больше, нежели что-то, направленное на учеников.
Буду это учитывать. Пробный урок. У меня и в интернетуроке первый снятый ужасен - мне за него стыдно. Надеюсь, на обычных уроках буду чувствовать себя спокойнее и больше ориентироваться на слушателей, чем на то, чтобы изобразить видимость урока.
В общем, восприятие барышень мне кажется вполне естественным и правильным. Полностью с ними согласна. Самое интересное - в последних 10-15-ти минутах, а я потратила почти час.

Можно для предпубертатных мартышек дать анонс: будет это. Потом поговорим и сравним- научимся- потом грамоты почитаем. В записи моя почитает в любом случае. А на уроке может и отчалить безвозвратно посто не зная что ее ждет.

А ведь да! У меня в плане это было сначала! На доске даже план собиралась сверху нарисовать, я в школе так делаю: отрезками рисую, что будет. А потом переволновалась в процессе подготовки и забыла. У меня аж невралгия началась)). Беру себя в руки, расслабляюсь, будем получать удовольствие)).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account